суббота, 2 февраля 2013 г.

сравнение вертолётов "апач" и "аллигатор

Вертолет ЦАГИ 1-ЭА в воздухе

В Советском Союзе первый летающий вертолет появился в 1930 году. Модель геликоптера ЦАГИ 1-ЭА, как видно из названия, разработана в Центральном аэрогидродинамическом институте. Полету предшествовали многолетние испытания. Для своего времени советский вертолет был лучшим: по параметрам он превосходил все зарубежные конструкции. В 1930 году машина поднялась на высоту 50 метров, что в 2,5 раза превосходило мировой рекорд, установленный ранее итальянцами. А уже в 1932 году вертолет смог взлететь на 605 метров, превзойдя зарубежные достижения в 34 раза!

Игорь Иванович Сикорский и его беспилотный геликоптер, 1909 год

Великий русский и американский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский свой путь начинал тоже с вертолетов. Он построил два прототипа в 1908ЂЂЂ1911 годах, но подняться в воздух машины могли только без пилота ЂЂЂ не хватало подъемной силы. После этого Сикорский сосредоточил свое внимание на самолетах, а к вертолетам вернулся уже через 20 лет, но это, к нашему сожалению, уже была история американской авиации.

В 1889 году изобретатель Никита Минович Митрейкин (по совместительству кустарь-игрушечник) попытался создать летательную машину на мускульной тяге: он построил велосипед с четырехлопастным несущим винтом диаметром 4 м, хвостовым оперением и боковыми балансировочными крыльями. Но мускулолетыоказались тупиковой ветвью развития вертолетостроения.

Узнал тут из новостей, что наши вертолеты Ми-171 теперь будут лицензионно собирать в Бразилии ЂЂЂ корпорация «Ростех» договорилась о создании СП. Получается, что российскому вертолетостроению удалось отщипнуть еще один кусок от доли мирового рынка. Не знаю, как вы, а я всегда любил вертолеты. Хотел бы я оказаться на месте тех пилотов, которые перегоняли вертолеты «Терминатор» на расстояние в 3 тыс. км от Улан-Удэ до авиабазы в Хабаровском крае.----------------------<cut>----------------------Мало кто знает, но даже первая в мире электрическая лампа накаливания появилась благодаря вертолету. Если точнее, то его проекту. Электротехник и изобретатель Александр Николаевич Лодыгин в конце XIXвека вплотную занялся вопросами использования электричества именно в процессе работы над электролетом. Он представлял проект своей летательной машины в Главное инженерное управление военного министерства Российской империи. Нона родине его не поддержали, а во Франции, правительство которой согласилось сначала выделить деньги, попытка изобретателя потерпела неудачу. Проект так и остался лишь на бумаге.

Птицы железные: эволюция вертолетов в России.

Птицы железные: эволюция вертолетов в России. :: NoNaMe

Комментариев нет:

Отправить комментарий