Российский рынок мяса-сырья формировался под действием увеличения производства свинины и мяса птицы и снижения производства говядины, а также в условиях роста импортных поставок мяса на российский рынок. В примере бизнес-плана птицефабрики подробно рассмотрены цели и задачи бизнеса, составлен инвестиционный и производственный план, проведен анализ рисков бизнес-плана и расчет эффективности бизнеса. Емкость российского мясного рынка в первой половине 2006 года по сравнению с аналогичным периодом 2005-го увеличилась в среднем на 4,4% в натуральном выражении. При этом емкость рынка свинины выросла на 20%, а мяса птицы на 9%. Целями бизнес-плана являются: Обоснование рентабельности выбранного вида деятельности - выращивание промышленной птицы на действующих собственных производственных площадях и реализация пухо-перового сырья прижизненного ощипывания и мяса птицы на внутреннем и внешнем рынках; Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции при наращивании мощности производства в инвестиционный период; Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовой стратегии предприятия при расчетах с банком за заемные средства. 1. ЦЕЛИ БИЗНЕС-ПЛАНА И ЗАДАЧИ БИЗНЕСАЗадачами предприятия в инвестиционный период являются: осуществить реконструкцию помещения птичника с целью подготовки производства к обеспечению замкнутого технологического цикла (первая очередь - производство на основе закупаемого молодняка птицы; вторая очередь - собственная инкубация молодняка птицы с промышленным производством яиц от племенного стада птицы с последующим производством пухо-перового сырья и промышленного мяса); провести техническое переоснащение птицефабрики и обеспечивающей инфраструктуры, обновить парк машин и технологического оборудования; закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта мяса промышленной птицы на основе прямых договоров со сбытовыми организациями; реализовать договора-намерения и укрепить каналы сбыта пухо-перового сырья на экспорт; обеспечить накопление массы прибыли от производства и сбыта готовой продукции, достаточной для удовлетворения личного потребления и реализации второй очереди развития производства. Выбранный вид деятельности сочетается с региональными программами развития аграрного сектора экономики Ростовской области и повышения обеспеченности населения продуктами первой необходимости. Накопление собственного капитала в фермерском хозяйстве создает базу для закрепления производительных сил на селе и обновления технологии аграрного производства. Экспортно-импортные операции крестьянских хозяйств обеспечивают интеграцию местных аграрных производителей в мирохозяйственный процесс и прививают им рыночные навыки хозяйствования. 2. ПРЕДПРИЯТИЕ И ЕГО ПРОДУКЦИЯ2.1. Месторасположение и собственность предприятия Инициатор проекта - фермерское хозяйство "Овис" зарегистрировано Постановлением главы администрации Усть-Донецкого района Ростовской области 22 мая 1992 г. N409. Хозяйство является самостоятельным субъектом с правом юридического лица, образованным семьей и группой лиц с целью производства и реализации сельскохозяйственной продукции, переработки с/х сырья, торгово-закупочной деятельности (Устав хозяйства и Постановление прилагаются). Фермерское хозяйство "Овис" расположено на территории ст. Мелиховской Усть-Донецкого района Ростовской области (в 110 км. от г. Ростова-на-Дону), имеет землеотвод 4 га. в собственности для организации птице производящей деятельности. В собственности фермерского хозяйства "Овис" находится помещение птичника стоимостью на 20.02.97 -150,0 тыс. руб. (Заключение об оценке недвижимого имущества прилагается). Здание птичника кирпичное, площадью 1.395 м кв., с пристройками, фундамент каменный, перекрытия деревянные, крыша шиферная. Помещение птичника оборудовано водопроводом от артезианской скважины, канализацией, вентиляцией, отоплением, освещением. Техническое оборудование птичника и агрегатов для приготовления пухо-перового сырья оценивается на 19.02.97 суммой в 103,7 тыс. руб. собственного имущества (Экспертное заключение прилагается). Для освоения современных технологий выращивания птицы и приготовления пухо-перового сырья основные фонды предприятия требуют реконструкции и развития производственной инфраструктуры. 2.2. Технология и продукция предприятия Основным видом деятельности является выращивание птицы - гусей - для их ощипывания, приготовления пухо-перовой массы и убой птицы для реализации мяса после окончания циклов ощипывания пуха. Технологический цикл составляет не более шести месяцев, что значительно снижает рентабельность деятельности из-за вынужденного простоя основных средств в течение года. Основные мощности птицефабрики на момент анализа загружаются не более, чем на 20 - 25 % в силу отсутствия средств на закупку племенного стада птицы и реконструкцию птичника. Кормовой базой птицефабрики являются пастбищные угодья, частично посевные площади, но основные корма закупаются у предприятий - изготовителей комбикормов. Технология раздачи кормов, очистка помещений, ощипывание пуха, убой птицы, доведение тушек до кондиционных требований - ручная. Продукция хозяйства - гусиное, белое, пухо-перовое сырье прижизненного ощипывания. Структура 1 кг сырья: пуха -28-32%; пера - 72-68%. Упаковка сырья - мешки из тика по 20 кг массы. Потребителями пухо-перового сырья являются предприятия-заготовители в регионах страны и СНГ. Достигнутый объем поставок - 580-630 кг сырья в год. Выпуск аналогичной продукции в регионе (прижизненное ощипывание птицы) на промышленной основе практически не ведется. Технология приготовления пухо-сырьевой массы на действующих птицефабриках является сопутствующим процессом, осуществляется на убитых птицах, что значительно снижает качество приготовляемой массы и сужает рынок сбыта производителей. В частном аграрном секторе Ростовской области заготовка пухо-перового сырья неразвита. Приведенные факторы подтверждают целесообразность заполнения данной рыночной ниши в расчет на растущую потребность в высококачественном пухо-перовом сырье на отечественном и зарубежном рынках. Мясная продукция - гусиные тушки и субпродукты. Выход мяса с одной единицы птицы - 4 кг высшей и первой категории. Достигнутый годовой объем производства составляет 7,8-8,5 тонн мясной продукции. Рынок сбыта - местный: "кооперативные" рынки в городах Ростовской области (розничная продажа -45%); торгово-посреднические предприятия (оптовая продажа - 40%); предприятия общепита (по договорам - 15%). Сбыт мясной продукции хозяйства осуществляется по среднерыночным ценам в условиях конкуренции с товарозамещающей продукцией отечественного и зарубежного производства (куриные тушки и окорочка, тушки утки, мясо индейки и т.д.). Производство гусиного мяса на промышленной основе в регионе не развито ввиду его нерентабельности при чисто мясном производстве (из-за большой длительности производственного цикла откорма гусей, относительно высокой трудоемкости выращивания данного вида птицы, большого удельного расходования кормов). В сочетании с производством пухо-сырьевого сырья реализация мясной продукции гусиных ферм выравнивается со среднеотраслевым уровнем рентабельности мясо производящих предприятий, а сам бизнес становится конкурентоспособным. 3. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАНИнвестиционный замысел фермерского хозяйства "Овис" состоит из двух очередей: первая очередь: развитие производственной мощности до уровня в 10.000 голов одновременного содержания птицы при условии ежегодного возобновления закупок молодняка; вторая очередь: организация собственного инкубационного производства молодняка птицы при наличии маточного стада гусей. Данный бизнес-план ориентирован на обоснование условий реализации первой очереди развития предприятия и подготовки производства ко второй очереди: - реконструкция производственных помещений; - строительство водонапорной башни; - приобретение оборудования и машин; - закупка молодняка птицы для годового объема производства. Сумма инвестиций по первой очереди проекта - 283.0 тыс. руб., из которых за счет собственных средств реализуется 143.6 тыс. руб., за счет заемных -140.0 тыс. руб. Проектируемая мощность птицекомплекса - 10.000 голов одновременного содержания птицы. Производственный цикл для мясопродуктов - 6 месяцев (180 дней): от закупки молодняка до убоя промышленной птицы (один цикл в год). Производственный цикл для пухо-перового сырья (один цикл в год): 1 стадия 50 дней (первое ощипывание пуха); 2 стадия - 40 дней (второе ощипывание пуха); 3 стадия - 40 дней (третье ощипывание пуха). Принятая технологическая схема с одним годовым циклом (первая очередь развития) предусматривает возможность технического обслуживания и реконструкции основных фондов, что отражается в операционном графике работ В соответствии с инвестиционным замыслом предприятия на предпроектной стадии производства осуществляется заключение договоров-намерений на экспорт пухо-перового сырья, на закупку молодняка птицы (гусят), поставку кормов. Предварительная разработка проектно-сметной документации на реконструкцию производственных помещений и производство строительно-ремонтных и капитальных работ предусматривается в момент получения заемных средств, о чем имеется договоренность с соответствующими подрядными организациями. Поставка и монтаж технологического оборудования и машин осуществляется после первого производственного цикла ввиду того, что на первом цикле значительные инвестиции были вложены в закупку молодняка птицы и кормов. Кроме того, часть заемных средств резервируется для обеспечения устойчивости развития и последующего их вложения в оборудование, машины и строительство во втором инвестиционном цикле. После второго инвестиционного периода предприятия по своим финансовым возможностям в состоянии продолжить капитальное строительство, закупать машины и технологическое оборудование. В конце инвестиционного периода (3-й год) завершается строительство объектов инфраструктуры, модернизация и переоснащение технологического оборудования, ремонт производственных помещений 4. АНАЛИЗ РЫНКА4.1. Состояние рынка сбыта готовой продукции Фермерское (крестьянское) хозяйство "Овис" работает на внутреннем региональном рынке (сбыт мяса птицы) и на внешнем - экспорт пухо-перового сырья по договорам поставок с иностранными партнерами. Рынок сбыта мясопродуктов сегментирован по следующим признакам: - географический ареал: г. Ростов-на-Дону, г. Шахты, г. Каменск, г. Миллерово (с общей численностью населения около 2-х млн. чел.); - среднедушевой денежный доход населения: потребление мяса птицы в ежемесячном рационе семьи на каждого ее члена -1,5 кг (при рыночной стоимости 15,0 руб./кг) доступен при среднедушевом доходе в размере 600-700 руб./мес. на человека, что составляет по данным статистических органов 2,7% для населения Ростовской области. Отсюда, потенциальная емкость рынка сбыта гусиного мяса составляет в месяц: 2.000.000х0,027х 1,5 = 81.000 кг. Согласно технологической схеме производства, дооткорм промышленной птицы, ее убой и реализация гусиного мяса осуществляется в течение 3-х месяцев. Тогда, для предприятия "Овис" потенциальная емкость рынка в один производственный цикл составит: 81.000х3 =243.000 кг. На избранный сегмент рынка поставки импортного гусиного мяса на настоящий момент времени практически не осуществляются. С учетом удорожания кормов сокращаются поставки на рынок гусиного мяса и со стороны частных крестьянских хозяйств, занимающих сегодня доминирующее положение на региональном рынке. Специализированные предприятия в данном районе по производству мяса птицы - Шахтинская, Каменская, Семикаракоровская птицефабрики производят, в основном, куриное мясо и не оказывают, по существу, конкурентного воздействия на сбыт мясной продукции предприятия "Овис" в выбранном сегменте рынка, рассчитанного на спрос покупателей с высоким уровнем доходности. При полном освоении запроектированных мощностей птицефабрики фермерское хозяйство рассчитывает на долю в управляемом сегменте рынка, составляющую около 15% от выбранного сегмента рынка: 243.000х0,15 = 36.450 кг/год. Прогнозируемый объем производства и продаж гусиного мяса рассчитывается исходя из: - максимальной производственной мощности птицефабрики - 10.000 голов птицы; - коэффициента падежа - 15%; - выхода промышленного мяса с одной единицы птицы - 4 кг Тогда максимальный объем производства в натуральном выражении составит: 10.000х(1 - 0,15)х4 = 34.000 кг, что меньше прогнозируемых 36.450 кг/год (15% от емкости рынка) и, следовательно, характеризует прогноз сбыта с высокой вероятностью желаемого исхода. Сбыт пухо-перового сырья планируется в полном объеме ос
Бизнес-план птицефабрики
идеи бизнесапримеры бизнес-плановисследования
Сегодня – 05 Февраля 2013, Вторник
Бизнес-план птицефабрики / Примеры бизнес-планов
Комментариев нет:
Отправить комментарий